Психологическое сопровождение занятий
проекта «Электронное портфолио»
Тренинг по развитию психологической готовности к инновационной деятельности
Василина Т. А., педагог-психолог,
МОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1»
Цель тренинга: развитие психологической готовности коллектива к инновационной деятельности.
Задачи тренинга:
1. Развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса к инновационной деятельности.
2. Повышение информационной компетентности учителей.
3. Формирование и отработка навыков педагогической рефлексии.
4. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Блок 1.
Задачи блока:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по отношению к понятию «инновация».
2. Практика. Снятие психологических барьеров в инновационной деятельности.
Разминка «Человек – качество» (5 мин).
Анкета «Уровень профессиональной компетентности по отношению к инновации»
(10 мин).
Игра «Драматизации сказки» (10 мин).
Рефлексия «Нарисуй свой страх» (5 мин)
Блок 2.
Задачи блока:
1. Овладение знаниями и социальными навыками, необходимыми в эффективной деятельности учителя.
2. Практика. Формирование профессиональной мотивации педагогов в инновационной деятельности.
Разминка. Упражнение «Зеркало». Упражнение «Работа с пиктограммами» (10 мин).
Ролевая игра «Социальные роли» (10 мин).
Занятие «Встань на его место» (5 мин).
Рефлексия: саморасслабление «Волшебный сон» (5 мин) Блок 3.
Задачи блока:
1. Различение понятий «профессиональная» и «личностная» позиция педагога. Развитие представлений о себе как субъекте инновационного процесса.
2. Практика. Поиск индивидуальных смыслов инновационной деятельности.
Разминка. Упражнение – приветствие, упражнение – «комплимент» (5 мин)
Ролевая игра «Социальные роли» (10 мин).
Обучение способам саморегуляции. Этюд «Просто так», упражнение «Ласковое имя» (10мин).
Рефлексия. Игра «Взаимоотношение» (5 мин). Блок 4.
Задачи блока:
1. Формирование позитивного отношения к себе, ученикам, к жизни.
2. Практика. Обучение способам саморегуляции. Укрепление личностной и профессиональной самооценки.
Тематическое планирование
Разминка «Знакомство» с закрытыми глазами. (5 мин).
Рисование «Волшебные зеркала» (10 мин).
Упражнение «Опиши игрушку своего детства» (10 мин).
Рефлексия. Обсуждение графического текста «Автопортрет» (5 мин).