МОУ "Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1"

Тренинги


Психологическое сопровождение занятий
проекта «Электронное портфолио»
Тренинг по развитию психологической готовности к инновационной деятельности
Василина Т. А., педагог-психолог, 
МОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1»

Цель тренинга: развитие психологической готовности коллектива к инновационной деятельности.

Задачи тренинга:
1.   Развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса к инновационной деятельности.
2.            Повышение информационной компетентности учителей.
3.            Формирование и отработка навыков педагогической рефлексии.
4.            Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Блок 1.
Задачи блока:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по отношению к понятию «инновация».
2.      Практика. Снятие психологических барьеров в инновационной деятельности.
 Тематическое планирование
Разминка «Человек – качество» (5 мин).

Анкета «Уровень профессиональной компетентности по отношению к инновации»                    

(10 мин).

Игра «Драматизации сказки» (10 мин).

            Рефлексия «Нарисуй свой страх» (5 мин)

Блок 2.
Задачи блока:
1.  Овладение знаниями и социальными навыками, необходимыми в эффективной деятельности учителя.
2. Практика.  Формирование профессиональной мотивации педагогов в инновационной деятельности.
 Тематическое планирование
Разминка. Упражнение «Зеркало». Упражнение «Работа с пиктограммами» (10 мин).
Ролевая игра «Социальные роли» (10 мин).
Занятие «Встань на его место» (5 мин).
      Рефлексия: саморасслабление «Волшебный сон» (5 мин) 

Блок 3.
Задачи блока:
1. Различение понятий «профессиональная» и «личностная» позиция педагога. Развитие представлений о себе как субъекте инновационного процесса.
2.     Практика. Поиск индивидуальных смыслов инновационной деятельности.
 Тематическое планирование
Разминка. Упражнение – приветствие, упражнение – «комплимент» (5 мин)
Ролевая игра «Социальные роли» (10 мин).
Обучение способам саморегуляции. Этюд «Просто так», упражнение «Ласковое имя» (10мин).
      Рефлексия. Игра «Взаимоотношение» (5 мин). 

Блок 4.
Задачи блока:
1.       Формирование позитивного отношения к себе, ученикам, к жизни.
2.     Практика. Обучение способам саморегуляции. Укрепление личностной и профессиональной самооценки.
Тематическое планирование
Разминка «Знакомство» с закрытыми глазами. (5 мин).
Рисование «Волшебные зеркала» (10 мин).
Упражнение «Опиши игрушку своего детства» (10 мин).
      Рефлексия. Обсуждение графического текста «Автопортрет» (5 мин).