МОУ "Тюльганская средняя общеобразовательная школа № 1"

Занятие 2

Занятие 2. Электронные ресурсы для учебного проекта. Обобщение опыта по использованию офисных программ
для создания электронных материалов педагогов и учащихся.

Форма – проведения: круглый стол

Вопросы круглого стола:
1.            Какие информационные ресурсы можно использовать при выполнении проекта?
2.            Как правильно описать информационные ресурсы?
3.            Как эффективно осуществить поиск информации в Internet?
4.            Роль электронных дидактических материалов в учебном проекте.
5.            Как  отобрать электронные дидактические материалы, которые могут помочь:
·               учащимся в их самостоятельных исследованиях
·               учителю понять и увидеть, что содержание учебной темы учащимися освоено?
6.            Как заинтересовать коллег, эффективно представить  деятельность школы.

Задачи круглого стола:
1.            Продолжить планирование проекта «Электронное портфолио».
2.            Использовать электронные ресурсы для сбора материалов для выполнения проекта «Электронное портфолио».
3.            Обобщить возможности использования электронных дидактических материалов в учебной деятельности.
4.            Обобщить возможности и особенности использования электронных дидактических материалов в организации учебной деятельности учащихся и педагогов.
5.            Представить методику организации и проведения  учебного проекта.

В результате проведения круглого стола слушатели смогут:
1.            Скорректировать планирование проекта и уточнить его структуру, используя графические и табличные способы представления информации;
2.            Найти в Internet необходимую информацию для выполнения проекта;
3.            Использовать материалы на компакт-дисках для выполнения проекта.
4.            Представить электронные  дидактические материалы, разработанные учителями в ходе реализации проекта;
5.            представить ЭДМ развивающего характера;
6.            разработать методические рекомендации по их использованию.



Трудности круглого стола:
1.            Использование для выполнения проекта графических инструментов (кластеры, денотатные графы, ментальные карты, причинные карты).
2.            Выбор ключевых слов и фраз для поиска информации.

Этапы проведения круглого стола:
1 этап. Обзор образовательных Internet-ресурсов (образовательные  Internet-порталы, народные классификаторы, блогосфера, энциклопедия Wiki-Wiki).
2 этап. Использование графических инструментов и таблиц для анализа исследовательской проблемы.
3 этап. Правила описания информационных ресурсов по новому ГОСТу.
4 этап. Самостоятельная работа по поиску электронных ресурсов, необходимых для выполнения проекта.
5 этап. Организация круглого стола по теме «Роль и место электронных дидактических материалов в проектной деятельности. Дидактические материалы развивающего характера, направленные на организацию самостоятельной мыслительной деятельности учащихся».
6 этап. Технологии разработки электронных дидактических материалов.
7 этап. Методические рекомендации по использованию электронных дидактических материалов.

Средства для организации самостоятельной работы слушателей
1.            Графические инструменты.
2.            Образцы описания ресурсов по новому ГОСТу.
3.            Алгоритмы сохранения материалов из Internet.
4.            Интерактивная игра для  представления электронных дидактических материалов.
5.            Экспертные листы оценивания методических материалов.

Основные результаты круглого стола:
1.            Графические схемы с планированием проекта.
2.            Список электронных ресурсов, которые будут использоваться при выполнении проекта.
3.            Сохраненные материалы (рисунки, тексты, аудио и видеоматериалы).
4.            Разработки электронных  дидактических материалов развивающего характера.
5.            Методические рекомендации по использованию электронных дидактических материалов.